|
Пассажирский самолет Ту-104 Он был создан на основе бомбардировщика Ту-16, у которого почти без изменений позаимствовали крыло, силовую установку, хвостовое оперение, основные опоры шасси, значительную часть систем и оборудования. Полет опытного Ту-104 состоялся 17 июня 1955 года, пилотировал машину летчик-испытатель Ю.Т. Алашеев. Имеющийся в музее ВВС Ту-104 "А" № 8350705 был изготовлен в 1958 году. 28 декабря летчик-испытатель Коробко облетал его, и 28 января 1959 года самолет принял авиаотряд особого назначения Гражданского воздушного флота, откуда 6 июня 1960 г. его передали 207 АТО ГВФ, а 25 июня 1962 года - 200-му авиатранспортному отряду гражданской авиации. С начала эксплуатации самолет налетал 9861 час 14 мин, выполнил 5051 посадку. Ту-104 "А" переоборудовали для тренировки космонавтов в условиях кратковременной невесомости. Таких экспериментов было 2313. После очередного ремонта самолет налетал еще 171 час, выполнил 130 посадок и 378 режимов на невесомость. Самолет поступил в музей из воинской части 16 января 1979 года как отработавший положенный срок (20 лет). Подробнее... Фронтовой бомбардировщик Ил-28 Первый полет на Ил-28 провел 8 июля 1948 года летчик-испытатель В.К.Коккинаки. Самолет успешно прошел летные испытания и был принят на вооружение. Он выпускался как фронтовой бомбардировщик, разведчик с дополнительными топливными баками, торпедоносец с подвеской двух торпед в удлиненном бомбоотсеке, буксировщик мишеней, учебно-тренировочный и гражданский почтовый. Экспонируемый в музее Ил-28 имеет заводской №5305771 и изготовлен в декабре 1953 года. 26 декабря летчик-испытатель авиазавода Володин провел с ним программу летно-сдаточных работ. С 9 февраля 1954 года самолет эксплуатировался в нескольких войсковых частях и в июле 1958 года был отправлен в военную базу для ремонта. После этого его приняли ВВС, где он пробыл до января 1965 года. Всего на нем выполнено 1184 полета (1296 часов). В последний раз 15 января 1965 года, когда летчик Слыщенков привел Ил-28 в Монино для передачи музею. Подробнее...
[ назад ]
|
|