|
Многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-23 К проектированию одноместного многоцелевого фронтового истребителя МиГ-23 в ОКБ А.И.Микояна приступили в середине 60-х годов, а первый полет на нем совершил 10 апреля 1967 года летчик-испытатель А.В.Федотов. В 1969 году началось серийное производство МиГ-23, который оказался одним из долгожителей - пробыл в строю более 20 лет. В музее экспонируется два МиГ-23, что позволяет показать экскурсантам крыло при минимальном и максимальном углах стреловидности. МиГ-23-11 № 1 выпустили в 1967 году. Первый испытательный полет выполнил летчик-испытатель А.В.Федотов, и он же в декабре 1969 г. последний раз поднял этот истребитель в небо. В Музей самолет поступил с завода 30 июня 1971 года. МиГ-23-11 № 3 построили 8 августа 1968 года, 24 сентября летчик-испытатель Комаров приступил на нем к испытаниям, которые завершил 20 сентября 1973 года. За время эксплуатации самолет налетал 225 часов. В музей ВВС он был передан авиазаводом 12 декабря 1973 г. Подробнее... Многоцелевой истребитель МиГ-25 Этот самолет, созданный в ОКБ А.И.Микояна в начале 1964 года, ознаменовал достижение наивысшей скорости, возможной (и целесообразной) для атмосферных летательных аппаратов. В марте 1964 года А.В.Федотов впервые оторвал МиГ-25 от "бетонки", а позже машину выпускали в вариантах разведчика, ударного самолета и перехватчика. Имеющийся в Музее самолет типа 155РЭ изготовлен 31 декабря 1966 года. После принятия Отделом технического контроля авиазавода и заказчиком самолет был признан годным для летных испытаний с гарантийным ресурсом 250 летных часов в течение 2,5 лет. Первый полет на нем выполнил 30 марта 1967 года летчик-испытатель Л.И.Мининко, последний 8 июня 1973 года А.В.Федотов. Общий налет составил 197 часов. 23 августа 1973 года самолет передали учебной базе ВВИА имени Н.К.Жуковского, а в сентябре 1979 года, из нее в музей ВВС. Подробнее...
[ назад ]
|
|