Экспериментальный самолет-прототип "Бурана" Этот летательный аппарат был создан в ОКБ Микояна в рамках проекта "Спираль". Использовался в качестве уменьшенной версии воздушно-космического корабля "Буран" и предназначался для имитации маневров последнего на атмосферном участке спуска с орбиты и при посадке. Перед испытаниями было произведено несколько пробежек по аэродрому и подлетов, а потом и взлет по самолетному, выполненный летчиками-испытателями А.Федотовым, В.Меницким, И.Волком. 28 ноября 1975 года летчик-испытатель Фастовец проделал первый 4-минутный полет. При последующих испытаниях аналог сбрасывали с самолета на высоте 5500 м, после чего он садился на грунтовый аэродром. С начала эксплуатации прообраз "Бурана" налетал 32 часа 45 мин и поступил в музей 1 сентября 1989 года.
Истребитель-перехватчик Ла-250 В 1956 году в конструкторском бюро С.А.Лавочкина создали двухместный всепогодный истребитель-перехватчик Ла-250 - один из первых самолетов с треугольными крылом и управляемым стабилизатором. Всего было построено четыре экземпляра, три из которых в 1956-1958 гг проходили испытания. Ла-250 № 1250004, находящийся в музее, выпустили в ноябре 1958 года. Без летных испытаний он поступил в качестве учебного пособия в ВВИА имени Н.Е.Жуковского, а в 1967 году - в музей ВВС. Подробнее...
[ назад ]
|