|
Дальний бомбардировщик ДБ-3 ДБ-З (дальний бомбардировщик третий) был создан в Центральном конструкторском бюро (ЦКБ - отсюда наименование первых опытных экземпляров) в бригаде, возглавляемой С.В.Ильюшиным. Самолет выпускался серийно, участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах. Всего было сдано 6734 машин. Экспонируемый в музее ДБ-3 был найден в уссурийской тайге, в 120 км от Комсомольска-на-Амуре. В сентябре 1988 года его доставили в Иркутск на самолете Ил-76. Восстановили там на авиационном заводе. В музей ВВС его привезли 21.12.1989 г. на транспортном самолете Ан-22. Сборку осуществляли 22-23 декабря 1989 г. представители Иркутского авиазавода во главе с В.П.Зеленковым. Подробнее... Транспортно-пассажирский самолет Ли-2 Ли-2 - воспроизведение американского самолета ВС-3 фирмы "Дуглас". Летом 1937 года на советском заводе начали изготавливать детали опытного образца DC-3. Через несколько месяцев, в середине 1938 г., был собран первый лицензионный самолет ПС-84 (с сентября 1942 г., переименован в Ли-2 по имени инженера Б.П.Лисунова, руководившего внедрением). Самолет хорошо зарекомендовал себя как пассажирский, так и транспортный, отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он применялся в Великой Отечественной войне для самых разнообразных перевозок на фронте и тылу, а также в качестве дальнего бомбардировщика. Ли-2, находящийся в музее ВВС, выпущен авиапромышленностью в январе 1945 г. с заводским № 18418809. В музей прибыл из воинской части в январе 1959 г.
[ назад ]
|
|