Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность


Предыдущая страница Следующая страница

Глава десятая

   В марте 1918 года Поликарпов поступил на работу в сформированное Управление Военно-Воздушного Флота и в конце марта, при переезде правительственных учреждений в Москву, переехал вместе с Управлением...

   Николай Николаевич пробирался по улицам города, одно название которого вызывало в нем с детских лет гордое чувство Родины. Следы разрухи, голода рождали в нем жгучую боль, страстное желание поскорее включиться в созидательную творческую работу, стать рядом с людьми, научившимися рассматривать мир не с точки зрения личной судьбы, личных интересов, а с точки зрения судьбы своего народа. Любовь к Родине — на первом месте! Остальное — в сторону!

   В условиях хозяйственной разрухи, гражданской войны и интервенции Управлению Военно-Воздушного Флота приходилось решать чрезвычайно трудные задачи.

   На один из самых ответственных участков был поставлен и Поликарпов. Николай Николаевич был назначен начальником производственного отдела завода «Дукс» — основного авиазавода царской России, некогда производившего велосипеды.

   Завод выпускал в то время лицензионные самолеты «Фарман-30», «Ньюпор-17», «Ньюпор-24», «Де-Хевил-ленд-4».

   Еще в середине 1917 года почти полностью прекратилась поставка авиационной техники из-за границы, поэтому самолеты надо было приспособить к имевшимся в запасе моторам и оружию.

   Никлоай Николаевич проектировал винты, лыжи. За удачные обтекаемые лыжи под тяжелые по тому времени машины весом от трех до четырех тонн Поликарпов получил премию.

   Сложная разнообразная работа послужила ему хорошей практической школой. И все чаще овладевала им мысль о создании самолета собственной конструкции.

   Но времени не хватало. После изнурительного рабочего дня Николай Николаевич «отдыхал», решая в уме всякого рода конструкторские задачи, рисуя контуры и профили воображаемых бипланов и монопланов.

   Предстояло разрешить ряд сложнейших проблем и в первую очередь изучить движение самолета в воздухе, перегрузки, возникающие при различных маневрах, выявить случаи полета, наиболее опасные для различных частей самолета. Решением этих и многих других важных вопросов воздухоплавания занималось организованное еще до Октябрьской революции Жуковским расчетно-испытательное бюро и созданная им же в первый гол после революции «Летучая лаборатория», производившая основную часть опытов в воздухе.

   В декабре 1918 года решением Совнаркома на базе этого бюро был создан крупнейший впоследствии центр авиационной науки — Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

   Николай Николаевич внимательно следил за всеми работами замечательнейшего русского ученого Жуковского, его последователей и друзей, так много сделавший для того, чтобы вывести отечественную авиацию на одно из первых мест в мире.

   Уже в то время Николай Николаевич, помимо основной производственной работы, уделял много времени воспитанию молодых кадров. В 1919—1920 годах он пре> подавал в Авиационной технической школе Военно-Воздушных Сил, читал лекции, выступал с докладами. Его педагогическая деятельность расширялась с каждый годом по мере создания в стране новых учебных центров.

   Вокруг Поликарпова стал сплачиваться дружный коллектив. Людей привлекала к талантливому инженер; его простота, сердечность, внимание к сотрудникам.

Предыдущая страница Следующая страница
назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2024