|
Ф О Т О С Е С С И Я Ту-4
Ранним утром, 27 июля 2002 к самолёту Ту-4 (который стоит практически у самого входа на открытую площадку музея ВВС) приблизилась группа сотрудников музея. Целью столь раннего визита являлась необходимость осуществления подробной фотосессии внутреннего исполнения стратегического бомбардировщика Ту-4 (аналог B-29).
Надо особо отметить, что стоящий на открытой площадке центрального музея ВВС экземпляр Ту-4, по своему уникален. Суть его уникальности заключается в том, что это первый натурный экспонат музея, а история его такова. В послевоенные годы, в 6-м ангаре осуществлялся ремонт бомбардировщиков дальней авиации. Один из последних, уже отремонтированных самолетов, должен был быть передан в строевую часть, однако начальнику академии Степану Акимовичу Красовскому именно тогда и пришла в голову мысль, организовать Музей Военно Воздушных Сил. И именно этот экземпляр Ту-4 положил начало той экспозиции, которую сейчас знают во всем мире как Центральный Музей ВВС в г. Монино.
В проведении фотосессии огромную помощь оказал Фёдор Михайлович Хрипунов, борттехник Ту-4 (см. фото №95) ранее летавший на этом типе самолётов, досконально знающий материальную часть данного Л.А.
Очень острые ощущения вызвало «путешествие» по гермолазу проходящему непосредственно над бомбовым отсеком (см. фото 28, 29, 30 и 32, 35). Сам гермолаз представляет собою герметичную трубу длиной 11 м. и диаметром 700 мм. (см. вид на гермолаз из бомбового отсека, фото: 23 и 24 – вид в направлении хвостового оперения, фото 49 и 51 вид в направлении пилотской кабины). Видимое «далеко в трубе» рабочее место верхнего стрелка (см. фото 20) по мере приближения (см. фото 30) впрыскивало в кровь адреналина, так как более близкого соседства с историей, наверно трудно и представить, а необычность обстановки создавало те счастливые минуты, которые поймет только тот, кто хотя бы раз это испытает.
Путешествие же в самую кормовую часть самолета, на рабочее месть кормового стрелка (см. фото 84 - 94) было похоже на путешествие в подводной лодке, т.к. сужающийся к хвостовому оперению фюзеляж бомбардировщика (см. фото 79) оставлял исключительно мало места для перемещения.
Итак, приглашаем Вас в увлекательное фотоприключение по основному тратегическому бомбардировщику СССР 50-х годов, Туполеву – 4
[ назад ]
|
|