|
Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50 Этот самолет был создан в ОКБ В.М.Мясищева в 1959 году. В октябре того же года летчики-испытатели Н.И.Горяйнов и Л.С.Липко выполнили первый полет и занялись программой заводских испытаний. К сожалению, в конце 50-х годов в советском руководстве получили распространение взгляды на ракетную технику как способную самостоятельно, без участия других родов войск, обеспечить обороноспособность страны. Просуществовали они недолго, однако ОКБ В.М.Мясищева успели закрыть, а летные испытания весьма перспективного стратегического бомбардировщика М-50 прекратили. Экспонируемый в музее ВВС самолет был принят 30 октября 1968 года у экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева без систем и оборудования. Подробнее... Вертолет Ми-6 Задание на разработку тяжелого десантно-транспортного вертолета, впоследствии получившего обозначение Ми-6, ОКБ М.Л.Миля получило в июне 1954 года. 5 июня 1957 года летчик-испытатель Р.И.Капралян оторвал вертолет от земли, а в октябре поднял груз 12000 кг на 2432 м. В конце 1959 года Ми-6 пошел в производство. На этом вертолете установили 16 мировых рекордов. Ми-6 и сейчас используется в Военно-воздушных силах и народном хозяйстве, а также успешно экспортируется. Вертолет, находящийся в музее, изготовили в конце 1960 г. До июля 1963 года он оставался на авиазаводе, где налетал 70 ч. 14 мин, произвел 354 посадки по-самолетному и 43 по-вертолетному. Общий налет с начала эксплуатации составил 96 ч. 14 мин. 26 мая 1965 года этот Ми-6 поступил на учебную базу ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, а 25 августа 1978 года - в музей. Подробнее...
[ назад ]
|
|